Оборот контрафактной парфюмерии превысил 5 млрд. рублей

Оборот контрафактной парфюмерии превысил 5 млрд. рублей

По данным BrandMonitor, оборот контрафактной парфюмерии превышает 5 миллиардов рублей. Как заказчики «ТрекМарк» защищают себя от подделки?

6 октября компания BrandMonitor, специализирующаяся на борьбе с контрафактом и защите брендов, опубликовала результаты исследования российского рынка поддельной косметики и парфюмерии. Аналитики BrandMonitor подсчитали, что со второй половины 2019 года по первую половину 2020 мошенникам удалось сбыть парфюмерный контрафакт на сумму 5,6 млрд рублей, в основном через офлайн-каналы.

По оценкам исследователей, 53% поддельных духов и туалетной воды злоумышленники реализуют через прилавки магазинов, рынков и киосков. Остальные 47% приходятся на интернет-торговлю, причем значительная доля (31 из 44 тысяч аккаунтов) – на продажу в соцсетях.

Источник: исследование BrandMonitor «Косметика и парфюмерия. Контрафактный рынок и поведение потребителей»Источник: исследование BrandMonitor «Косметика и парфюмерия. Контрафактный рынок и поведение потребителей»

В своем исследовании BrandMonitor использовали данные онлайн-опроса, проведенного в марте 2020г. с участием 1 тысячи россиян в возрасте от 18 до 55 лет, проживающих в городах с населением от 100 000 человек.

Как производители борются с подделками?

Подмосковное ООО «Парфюм Стиль», единственный производитель парфюмерии для популярного в России бренда Faberlic, внедрило на своей площадке техническое решение для маркировки и прослеживаемости от «ТрекМарк».

Через программную часть решения, систему xTrek, сотрудник предприятия запрашивает в системе «Честный ЗНАК» уникальные для каждого товара криптозащищенные коды. Они наносятся на этикетку с помощью термотрансферного принтера и наклеиваются на упаковку туалетной воды. Удалить такую этикетку и нанести на контрафактный товар, не повредив код, невозможно.

Маркированная продукция ООО Маркированная продукция ООО "Парфюм Стиль"

Флакон с контрафактными духами не сможет попасть в транспортные короба «Парфюм Стиля». Перед тем, как поместить товары в логистическую (третичную упаковку), сотрудник с помощью станции агрегации сканирует коды маркировки на каждом футляре туалетной воды в коробе и объединяет данные о них в групповую этикетку. Если станция агрегации не найдет в коробе необходимого кода (то есть, товара) или заметит нечитаемый код, то подаст оператору сигнал и не завершит агрегацию.

С помощью считывающего устройства работник склада или розничного магазина косметики получит данные о том, что содержится в транспортной таре, доставленной производителем. Сразу после продажи код маркировки, нанесенный на флакон туалетной воды, выйдет из оборота – информацию об этом покупатель сразу увидит в приложении «Честный ЗНАК».