Молочные компании не выбрали интеграторов маркировки

Производители молочных продуктов еще не выбрали интегратора по маркировке

Отраслевые СМИ: значительная доля молочников не определилась с решением для маркировки

Российское правительство объявило о необходимости протестировать маркировку молочных товаров еще в 2018 году. Сроки проекта обсуждались с представителями отрасли и несколько раз изменялись. Пилотная маркировка молока стартовала в середине 2019г. и завершилась только в конце 2020г.

За полтора года интеграторы и производители молочных товаров успешно испытывали этикетирование и прямую печать DataMatrix-кодов на упаковках, типографское нанесение и агрегирование. Тем не менее, за месяц до введения обязательной маркировки сыра и мороженого далеко не все участники рыночного оборота молока готовы работать в системе «Честный ЗНАК».

По сообщению отраслевых СМИ, из 100 опрошенных молочных предприятий

  • 45% не выбрали поставщика маркировочного оборудования,
  • 71% не приобрели аппаратуру для маркировки и не заключили договор о его поставке
  • 77% планируют привлекать подрядчика для интеграции, но 71% еще не выбрали исполнителя по программной («софтовой») части
  • 53% не запустили проект интеграции решения для маркировки

«В нашей практике были случаи, когда систему печати и считывания кодов маркировки нужно было установить на площадке срочно, за считанные дни. Мы справлялись с задачей, но такой способ интеграции порекомендовать не можем: внедрение новшества в условиях горящих сроков редко идет на пользу производству.

Что делать компании, не определившейся с интегратором, оборудованием и ПО за месяц до введения обязательной маркировки? Заказать печать кодов на упаковке или стикере (самоклеящейся этикетке) в типографии и приобрести систему считывания кодов. Мы совместили все функции такой системы в одном устройстве – активаторе кодов МУЛЬТИТРЕК. Он считывает средства идентификации, оценивает класс качества печати и вводит коды в оборот», - прокомментировал директор по маркетингу ООО «Трекмарк» Александр Суднев.

Активатор – простое в управлении устройство, которое крепится на стойке и встраивается в любую часть упаковочно-фасовочной линии.

Чтобы маркировать сыр или мороженое в упаковке любого типа (пакете флоупак, стакане, контейнере, брикете), производителю достаточно

  • получить от типографии упаковку с кодами
  • расфасовать продукцию
  • установить активатор над конвейером или рольгангом, по которому товары поступают в зону сбора в транспортную тару.

Далее активатор все делает сам: считывает коды, оценивает их качество и правильность данных, отчитывается об использовании кодов в системе «Честный ЗНАК» и вводит продукцию в оборот.

Каждым этапом процесса управляет ПО для маркировки хТрек – программное решение на базе 1С, разработанное специально для цифровой маркировки.