Маркировка мороженого и сыра стартует через неделю. Что делать тем, кто не успел подготовиться?

Как запустить маркировку мороженого и сыра за 1 день

Обязательная маркировка сыра и мороженого стартует через неделю. Что делать производителям, которые не успели подготовиться или как запустить маркировку за 1 день?

Цифровая маркировка мороженого и сыра стартует 1 июня 2021 г. Начиная с этой даты производители будут обязаны регистрироваться в системе «Честный ЗНАК», предоставлять описания своих товаров в Национальном каталоге и наносить DataMatrix-коды на упаковку. К началу лета участники оборота молочных товаров должны научиться заказывать коды, обеспечивать их нанесение на упаковку и вводить коды в оборот.

Что делать компании, которая не успела определиться с методом печати и считывания кодов?

Перед производителем мороженого или сыров стоит выбор:

  1. Печатать коды на упаковку самостоятельно
  2. Заказать в типографии упаковку с нанесенными кодами
  3. Заказать в типографии печать кодов на самоклеящейся этикетке

Выбирая первый вариант, предприятие рискует не успеть к 1 июня, так как:

  • разные типы упаковки требуют разных методов печати. Например, термотрансферный принтер отлично наносит коды на пленку, но не сможет напечатать изображения на пакетах тетрапак или пюрпак.
  • у каждого типа печати свои особенности, на изучение которых нужно время. Например, каплеструйный принтер наносит коды на многие поверхности, но требует, чтобы на площадке был квалифицированный персонал, способный обслуживать устройство. Этикетирование – универсальный, но относительно дорогостоящий тип нанесения. Лазерный маркиратор печатает коды почти на любой поверхности, но может потребовать нанесения дополнительного слоя праймера, что не всегда удобно и экономически выгодно.

Второй вариант экономит время, гарантирует нанесение кодов на любой тип упаковки и позволяет компании сконцентрироваться на изучении и выборе оборудования для считывания и активации кодов.

Что для этого потребуется?

  1. Изучить представленные на рынке системы технического зрения, способные считывать и верифицировать (контролировать качество нанесения) коды маркировки.
  2. Подобрать сканеры, совместимые с фасовочными линиями на площадке.
  3. Установить и настроить выбранную систему технического зрения.
  4. Выбрать ПО для маркировки товаров и установить его на площадке.
  5. Обеспечить взаимодействие ПО для маркировки с системой технического зрения. Для этого потребуется работа соответствующих технических специалистов.

Или

Приобрести активатор «Мультитрек», разработанный специально для верификации и ввода кодов в оборот.

Это устройство состоит из камеры и корпуса, в который помещен компьютер. Работой активатора управляетпрограммное решение для маркировки молочных товаров хТрек – система на базе «1С: Предприятие», выполняющая все необходимые операции в системе «Честный ЗНАК».

Пример установки активатора на линии

Активатор выполняет ключевые функции системы маркировки:

  • Считывает контрольные идентификационные знаки
  • Проверяет качество каждого кода и его соответствие заданию
  • Производит оценку класса качества кодов
  • Отправляет сигнал на отбраковку невалидных кодов
  • Вводит маркированные товары в оборот

Устройство легко встраивается в любую фасовочно-упаковочную линию с производительностью до 30 000 шт./ч. С помощью активатора работу с кодами маркировки, напечатанными в типографии, можно наладить за 1 день.