Маркировка стала обязательной для лекарств, обуви и табака

Маркировка стала обязательной для лекарств, обуви и табака

Маркировка стала обязательной для лекарств, обуви и табака

1 июля 2020 года вступили в силу требования об обязательной маркировке лекарств, обуви и табачной продукции. Сигареты и обувь без уникальных товарных кодов выводятся из продажи. Немаркированные лекарственные средства, произведенные до 1 июля, могут находиться в обороте, пока не закончится срок их годности.

Введению обязательной маркировки предшествовал подготовительный период, длившийся более года. 1 июля 2019г. медицинские и фармацевтические организации стали регистрироваться в системе «Честный ЗНАК», осенью 2019г. уникальные DataMatrix-коды начали наносить на лекарства из списка высокозатратных нозологий. Ряд ответственных отечественных фармпроизводителей (например, «Алтайвитамины») начал внедрять инфраструктуру для нанесения и считывания кодов за 2 года до введения обязательных требований. На пилотном этапе «ТрекМарк» обеспечил аппаратурой и автоматизированной системой управления процессами маркировки более 40 площадок фармкомпаний и научно-исследовательских центров в России, СНГ и ЕС.

Недавно в список медикаментов, подлежащих обязательной маркировке, вошла особая группа экспериментальных препаратов. 25 июня Минздрав заявил, что вакцины от коронавируса, над которыми одновременно работают несколько крупнейших отечественных НИИ, будут также иметь уникальный товарный код. «…Как только вакцины от коронавируса появятся, они подлежат обязательной маркировке и будут маркироваться. Вся информация о них будет внесена в систему мониторинга, что позволит нам отслеживать объемы и количество вакцин, а также куда они доставляются, по каким медучреждениям распределяются…», - прокомментировала заместитель руководителя департамента цифрового развития и информационных технологий Министерства здравоохранения Евгения Меркулова.

По данным оператора национальной системы маркировки, в «Честном ЗНАКе» уже зарегистрированы 230 000 компаний, выдано около 16 миллиардов кодов, из которых более одного миллиарда – на лекарства, а приложение, позволяющее покупателю проверить товарный код, скачали 800 000 раз.

«1 июля – важная дата для компании «ТрекМарк». Началась промышленная эксплуатация инфраструктуры для маркировки, которую мы создали на десятках производственных площадок в 12-ти российских регионах, а также в Румынии, Болгарии и Белоруссии. Мы сделали все для плавного старта системы, но остаемся на связи с нашими заказчиками: отвечаем на вопросы, обеспечиваем дополнительное обучение, помогаем в непредвиденных ситуациях. Мы также понимаем, что некоторые участники рынка по-прежнему не завершили внедрение решения по маркировке или остались недовольны выбором, и будем рады предложить им альтернативу. Мы не только внедряем технологию маркировки под ключ, но и интегрируем нашу систему с оборудованием сторонних производителей, а также создаем индивидуальные решения для любого клиента: от небольшого обувного склада до масштабных производств в любой точке страны»

Сергей Протасов, генеральный директор ООО «ТрекМарк»