«Коммерсантъ»: производители мороженого не успевают запустить маркировку до 1 июня. АРМТРЕК и МУЛЬТИТРЕК помогут интегрировать систему маркировки за 1 день

Производители мороженого не успевают запустить маркировку в срок. Как решить проблему?

«Коммерсантъ»: производители мороженого не успевают запустить маркировку в срок. «Трекмарк» предлагает оборудование, которое решит проблему.

19 мая в издании «Коммерсантъ» появилось сообщение о том, что значительная доля (до 40%) производителей мороженого не успевает интегрировать и запустить оборудование для цифровой маркировки товаров в срок - до 1 июня 2021г, рискуя оставить российских потребителей без этого популярного молочного продукта в начале летнего сезона.

Отраслевые союзы и представители бизнеса, в том числе крупных молокоперерабатывающих заводов, указывают на такие проблемы как ажиотажный спрос на маркировочное оборудование и его несвоевременную поставку, необходимость дополнительных работ из-за того, что «оборудование по изготовлению и нанесению марок — импортное, между собой никак не интегрировано, так что в каждом случае необходима настройка, а иногда и перестройка линий…».

При этом, по данным оператора национальной системы маркировки, некоторые участники оборота молока заказали аппаратуру для работы с кодами «Честный ЗНАК» только месяц-два назад, а некоторые еще не разместили заказы в типографии.

Как бизнесу избежать штрафов за отсутствие кодов и предотвратить перебои в работе? «Трекмарк» знает, как помочь мороженщикам.

Что делать фермеру?

Для начала разобраться в процессах маркировки.

Агрегация – объединение пачек мороженого в групповую упаковку и нанесение SSCC-кодов на каждый короб с товаром – для мороженого и сыра не обязательны. Значит, производителю нужно только заказать и напечатать коды «Честный ЗНАК» на упаковках, обеспечить их считывание и ввести маркированные товары в оборот.

Основные этапы маркировки мороженогоОсновные этапы маркировки мороженого

Для этого достаточно самого бюджетного и простого в управлении комплекса для маркировки АРМТРЕК ЛАЙТ, который

  • включает в себя все необходимое для маркировки: ПО для заказа кодов и работой с системой «Честный ЗНАК» хТрек, принтер для печати кодов на самоклеящейся этикетке, сканер для распознавания кодов
  • устанавливается самостоятельно с помощью инструкции и запускается за 1 день
  • при наличии аппликатора может обеспечить автоматическое нанесение кодов

Что делать среднему или крупному производителю с автоматизированным производством?

  • Предприятию, оборудованному аппаратурой для печати кодов на этикетке или лазерным/термотрансферным/каплеструйным маркиратором, нужно только напечатать коды на упаковках.

Остальное сделает МУЛЬТИТРЕК– активатор кодов, который считывает, верифицирует и вводит в оборот коды «Честный ЗНАК».

  • Предприятиям без оборудования для нанесения DataMatrix-кодов нужно обратиться в типографию. Многие полиграфические производства участвовали в экспериментах по маркировке молочных товаров и уже освоили технологии печати кодов маркировки на пакетах флоупак (в них часто упаковывают мороженое), фольгированных пленках и этикетках.

Остальное, как и в первом случае, сделает активатор МУЛЬТИТРЕК: считает коды, нанесенные в типографии и точно определит класс их качества, исключая возможность отгрузки нечитаемых кодов, введет маркированное мороженое в оборот.

Решение МУЛЬТИТРЕК управляется ПО для маркировки молочных товаров хТрек. Оно позволит производителю мороженого выполнить все необходимые операции в системе ГИС МТ и «Честный ЗНАК» (заказать коды для печати или передачи в типографию, ввести валидные коды в оборот, распознать невалидные коды и исключить их из отчета о нанесении и т.д.)

Пример размещения поштучного и группового активаторов на одной линииПример размещения поштучного и группового активаторов на одной линии